НУЖНО
           БОРОТЬСЯ
                         И ТРУДИТЬСЯ!
Фидель Кастро Рус

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ БОРЬБЫ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ПЯТИ ГЕРОЕВ




Людмила ДЕНИСЕНКО,
Газета 2000 (Украина)

От Родригеса к Родригесу

"Дурак на холме" - эстрадная вещица группы "Битлз" и пьесы испаноязычных композиторов в переборах акустической гитары прозвучали в переполненном посетителями актовом зале Национального авиационного университета в Киеве.

25 марта на университетской сцене при содействии посольства Республики Куба в Украине выступил маститый кубинский гитарист, лауреат международных конкурсов и фестивалей, педагог и композитор Альдо Родригес. Выглядел музыкант довольно демократично в темном костюме и белоснежном "гольфе", что не преминула отметить студенческая публика.

Название концертной программы "От друга к другу", выбранное исполнителем, возникло не на пустом месте. Под таким заглавием увидел свет поэтический сборник еще одного кубинца, которого на родине почитают как национального героя - Антонио Герреро Родригеса.

Именно этому человеку, который в свое время закончил НАУ, тогда - Киевский институт инженеров цивильной авиации, был главой кубинского землячества, а в 1998 г. осужден судом Майами к пожизненному заключению, и посвятил свое выступление гитарист Родригес.

Концерт открыли вариации на тему Моцарта в гитарном переложении испанского композитора Фернандо Сора. Местами казалось, что вариации исполняет не гитара, а камерный оркестр, настолько виртуозно излагалась тема. Сначала сольно, а потом "крошилась" в аккордах, переборах, наполнялась мелодическими украшениями: мелизмами. Пальцы гитариста носились по всему грифу: щипали, "гладили", струны даже "стреляли" по ним щелчком.

А в "Большой хоте" - испанском танце в обработке Франсиско Тарреги, гитарист вообще изумил публику, играя одной рукой. Причем от такого приема звуковое наполнение ничуть не обеднело. Многим любителям классики мелодия "Большой хоты" знакома. Тему из народного танца использовал в "испанский период" (1845-1848 гг.) Михаил Глинка в симфонической увертюре "Арагонская хота".

Если в первой части концерта солировал сам маэстро, во второй он сыграл дуэтом с гитаристкой из Коста-Рики Кармен Вега.

Перед музыкантами стояли пюпитры с нотами, и время от времени Родригес поглядывал на свою коллегу, чтобы по кивку головы вместе взять аккорд. Правой ногой Альдо Родригес постоянно отбивал даже не доли, а целые ритмические группировки и играл, закрыв глаза. После каждого произведения гитаристы настраивали свои инструменты.

Пюпитр Альдо Родригес убрал только перед последней композицией "Канцона и фугато в ритме сон", ведь он - автор произведения, так что знает его до мельчайших нюансов. Стоит отметить, что гитарист не только сочиняет музыку, пишет методики по усовершенствованию гитарного мастерства, дает мастер-класс. Самое главное, с охотой гастролирует по миру, играя соло и в "тандеме" с ведущими оркестрами мира. Опыт совместного творчества у Родригеса есть и с Киевским камерным оркестром.

В прошлом году музыкант дал концерт в Национальной филармонии, приурочив выступление к юбилейной дате: 15-летию установления дипломатических отношений между Украиной и Кубой.

Прежде чем покинуть сцену, Альдо Родригес пообещал, что зал НАУ обязательно занесет в свой "список" самых лучших сцен мира, где ему доводилось выступать.

Rambler's Top100   META - Украина. Украинская поисковая
система  


© "Объективная газета"

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на http://www.og.com.ua/ желательна. Редакция "Объективная газета" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.

ogcomu@og.com.ua
30 марта 2008 года


VladMaks © 1990 - 2008