НУЖНО
           БОРОТЬСЯ
                         И ТРУДИТЬСЯ!
Фидель Кастро Рус

ТЕЗИСЫ К 62 ГА ООН 2007 год

О проекте Резолюции "О необходимости положить конец экономической, торговой и финансовой блокаде Кубы, установленной Соединёнными Штатами Америки"
(22-я тема Программы 62 сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций, рассматриваемая на пленарном заседании)

1. Во вторник 30 октября в шестнадцатый раз подряд Куба представит на рассмотрение Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций проект резолюции под названием "О необходимости положить конец экономической, торговой и финансовой блокады Кубы, установленной Соединёнными Штатами Америки".

2. В прошлом году в поддержку этой резолюции проголосовали 183 государства - члены ООН, что показывает почти единодушное осуждение международным сообществом геноцидной политики американского правительства в отношении Кубы и применения экстратерриториальных законов, противоречащих Уставу Организации Объединённых Наций, принципам Международного права и нормам, регулирующим экономические, торговые и финансовые отношения между государствами.

3. Блокада Кубы, установленная правительством Соединённых Штатов - это реальность в которой кубинский народ вынужден жить почти полвека, и целью её является сломить голодом и болезнями народ, который настаивает только на полной реализации своего права на самоопределение и защиту своего суверенитета, благосостояния и достоинства.

4. Экстратерриториальный характер блокады, оформленный в юридическом виде и приведённый в определенную систему законами Торричелли и Хелмса-Бертона, кроме нарушения Международного права и суверенитета третьих стран, привёл в последнее десятилетие к дополнительному и серьёзному ущербу для кубинского хозяйства в его экономических отношениях с третьими странами и с компаниями, связанными финансовыми отношениями с американскими предприятиями.

5. Администрация Буша развязала иррациональное преследование кубинских торговых и финансовых операций, накладывая санкции на предприятия и финансовые, банковские учреждения, которые имели или могли иметь связи с Кубой. Постоянное преследование коммерсантов и угрозы, применение санкций против иностранных инвесторов на Кубе отражают пренебрежение властями Соединённых Штатов права и всех атрибутов суверенитета других стран мира.

6. По подсчётам, в 2006 году, ущерб, нанесённый кубинской экономике в результате блокады, превысил сумму в миллиард 305 миллионов 388 тысяч долларов. Наибольший ущерб был нанесён из-за невозможности доступа к рынку США.
Что касается импорта, производимого Кубой, то его удорожание произошло не только по причине возрастания цен, использования посредников и производства некоторых закупок по третейской системе, но и также и из-за перевозок на маршрутах с самыми разными дальними рынками при соответствующем удорожании фрахта и страхования.

7. Прямой экономический ущерб, нанесённый кубинскому народу применением блокады, превышает 89 миллиардов долларов за прошедшие почти 50 лет. В это число не входят прямые потери, вызванные разрушениями социальлно-экономических объектов в результате диверсий, террористических актов и покушений, организуемых и финансируемых Соединёнными Штатами. Также сюда не входит стоимость продукции, которая не могла быть произведена, и убытки, вызванные жёсткими условиями кредитования, которые навязываются Кубе.

8. Наиболее уязвимыми отраслями являются связанные с продовольствием и здравоохранением, которые оказывают непосредственное влияние на качество жизни всех кубинцев. На протяжении только последнего года ущерб, нанесённый в сфере продовольствия, составил 258 миллионов долларов. Воздействие здесь сказывается не только через ограничения, налагаемые на и без того очень ограниченные условия кубинского импорта продовольствия из США, но особенно его негативное влияние отражается на производстве продуктов питания для народного потребления. За указанную сумму денег Куба могла бы приобрести продовольствие для кубинского населения, а именно около 180 тысяч тонн сои- бобов, 72 тысячи тонн соевого масла, 300 тысяч тонн кукурузы и 275 тысяч тонн зерна.

9. Область здравоохранения также понесла серьёзные потери. Невозможность иметь доступ к средствам диагностики и медикаментам последнего поколения, к приобретению расходных материалов, запасных частей или необходимого оборудования, обычно производимого на предприятиях США или в их филиалах, - всё это представляет собой настоящий вызов в деле поддержания должного качества в срочных услугах, оказания помощи тяжело больным, деятельности хирургических и других специализированных служб для оказания помощи как взрослым, так и детям и беременным женщинам. По той же причине были задержки в проведении просветительных акций в здравоохранении и профилактических мер против заболеваний.

10. Блокада Кубы Соединёнными Штатами достигла при Президенте Джордже У. Буше беспрецедентных размеров, начиная с ужесточения сети законов и регулирующих положений, нацеленных на свержение кубинской Революции и изменение режима на Острове.

11. Создание так называемой "Комиссии содействия Свободной Кубе" и основополагающий документ, определяющий её стратегию, "План аннексии Кубы", который в июле 2006 года был актуализирован и в котором содержится комплекс политических и экономических, открытых и засекреченных мер, представляет собой явный пример того, что правительство США связало себя с политикой вне законов с целью активного способствования изменению режима на Кубе.

12. Достаточно сказать, что результатом рекомендаций, содержащихся в Плане аннексии этой Комиссии, Администрация Буша приняла решение значительно увеличить прямое и скрытное финансирование внутренней подрывной деятельности, расширить пропагандистскую войну в целях дезинформации о положении в нашей стране, включая радио-электронную агрессию, и оказывать давление на другие страны, добиваясь их присоединения к агрессивной политике этой Администрации против Кубы. Таким же образом была создана Межведомственная силовая служба, имеющая целью наносить ущерб кубинской никелевой промышленности и торговле. Была усилена Группа преследования кубинских активов; наложен запрет на продажу Кубе медицинского оборудования, предназначенного для использования в широкомасштабных программах оказания медицинской помощи иностранцам, как в программе международного сотрудничества в глазной хирургии, известной под названием "Операция Чудо"; в подготовке врачей и в помощи, которую Куба оказывает другим странам в ситуациях с природными бедствиями.

13. Вступили в действие новые и более строгие нормы отправления на Кубу товаров гуманитарной помощи с целью запрета на дарения от религиозных организаций США их кубинским партнёрам; возросли наложения санкций на предприятия, которые сотрудничают с Кубой в разработке и добыче нефти; начато применение Главы Третьей Закона Хелмса-Бертона, которая позволяет открывать судебные процессы в американских судах в отношении компаний и граждан третьих стран.

14. Как известно, актуализация Плана Комиссии, произведенная в июле 2006 года, включила в себя секретное положение с рекомендациями, которые не были опубликованы по соображениям якобы "национальной безопасности и эффективности исполнения". Тем не менее, кубинский народ хорошо знает и он более четырёх десятилетий испытывает на себе варварские последствия мер такого типа и "тайных" операций, какие предусматриваются в Плане аннексии Кубы. Эти "секретные" предложения включают в себя действия от военных акций наёмников и террористических актов до сотен планов убийств.

15. В прошлом году правительство США в качестве акта отчаяния попыталось через Австралию внести поправку, касающуюся прав человека, в проект резолюции Кубы с целью выхолостить само существо ясного требования международного сообщества, выраженного в проекте.

16. Предложением этой поправки Соединённые Штаты рассчитывали также вдохнуть новые силы в последний из предлогов, сфабрикованных для продолжения и ужесточения политики блокады кубинского народа. В действительности блокада является уникальным, массовым, вопиющим и систематическим нарушением прав человека кубинского народа с тяжелейшими нарушениями гуманитарных положений, в частности в нарушении права на здравоохранение и питание. Это является актом геноцида, согласно сказанному во Второй Статье (пункт С) Женевской конвенции по предотвращению преступлений геноцида и наложении санкций за него от 9 декабря 1948 года, и актом экономической войны, согласно установлению Лондонской морской конвенции 1909 года.

17. В июне сего года Совет по правам человека, этот специальный орган, рассматривающий вопросы прав человека, принял решение положить конец этой антикубинской акции, которую Соединённые Штаты организовали и навязали, дабы получить предлог для продолжения и усиления своей враждебной политики блокады и агрессий против Кубы.

18. Этим решением Совет по правам человека признал несправедливость, селективность и дискриминационный характер манипуляций, которые осуществляются в течение двух десятилетий против нашей страны в этой области, дал решительный отпор маневрам, которые американскому правительству удалось навязать покойной Комиссии по правам человека путём давления, угроз и шантажа.

19. Любое действие непосредственно США или по их поручению, направленное на их новые попытки исправить проект резолюции о блокаде, который представит Куба снова на рассмотрение Генеральной Ассамблеи, будет совершенно незаконным и бесполезным. Мы уверены, что столь фальшивые намерения будут отвергнуты всеми, кто верен правде и справедливости.

20. Если бы Соединённые Штаты действительно озаботились пропагандой и охраной всех прав человека во всех частях мира, они закрыли бы уже свои центры произвольных задержаний и пыток в разных странах и особенно такой центр, который они держат на Военно-Морской базе в Гуантанамо, и позволили бы кубинскому народу реализовывать его право на свободу своего определения судьбы территории, незаконно занимаемой этой Военно-Морской базой.

21. Куба обращается ко всем правительствам, верным защите Международного права, за поддержкой проголосовать за проект резолюции, который кубинская делегация представит, как и в предыдущие годы, прося об отмене экономической, торговой и финансовой блокады Кубы, установленной Соединёнными Штатами Америки, и противодействовать любым поправкам или маневрам, направленным на выхолащивание данного проекта резолюции.

22. Кубинский народ никогда не откажется ни от своего суверенитета, ни от реализации своего права на самоопределение, и он будет и далее идти вперёд, несмотря на блокаду, в совершенствовании солидарного и справедливого общества, которое он созидает, оказывая свою бескорыстную помощь другим народам мира. Мы не откажемся от нашего экономического развития, результаты которого ощутимы, несмотря на негативность воздействия экономической, торговой и финансовой блокады, которой мы подвергаемся.


Rambler's Top100   

© "Объективная газета"

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на http://www.og.com.ua/ желательна. Редакция "Объективная газета" может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.

www.og.com.ua
24 октября 2007 года


VladMaks © 1990 - 2007